Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Четверг, 28.03.2024, 18:05

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Форум по статьям сайта » Все темы » МММметр (Измеритель авто)
МММметр
virusДата: Пятница, 04.04.2014, 12:25 | Сообщение # 81
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Прошивка   первоисточника ,автора проекта.
 
timДата: Пятница, 04.04.2014, 13:19 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Цитата virus ()
не видит только   ds18b20 не знаю по чему, все соединение в норме

Не правильно установлены фьюзы.
 
virusДата: Воскресенье, 06.04.2014, 12:20 | Сообщение # 83
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Отвеы типа фьюзы и не правильно подключен ds18b20 не актуальны все проверил ,фьюзы выставлены правельно по картинке автора проекта сомнение в датчике,поэтому и спрашиваю об других возможных заменах этого ds18b20 каким нибудь другим возможным датчиком например ds1820 а может есть и другие которые можно поставить в замен ?Жду ответов от знатоков.

Добавлено (04.04.2014, 18:55)
---------------------------------------------
Да забыл добавить в меню программы термометр включен.

Добавлено (06.04.2014, 12:20)
---------------------------------------------
Soir,  Коллега прошил ваши прошивку, датчиком мм393a максимально до 8 кг можно измерить и еще в первой прошивке смог сэмитировать датчик давления сопротивлением 330 ом все работала, в вашей не  получается выставляем  от 0-15 ом должен показывать 8 кг,сопротивление увеличеваеш давление должно падать ,а оно растет то есть работает нааборот можно переделать прошивку?

 
SoirДата: Воскресенье, 06.04.2014, 12:46 | Сообщение # 84
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 773
Цитата virus ()
в вашей не  получается выставляем  от 0-15 ом должен показывать 8 кг,сопротивление увеличеваеш давление должно падать ,а оно растет то есть работает нааборот можно переделать прошивку?

Переделал наоборот. Но должен заметить, что в моем варианте прошивки диапазон давления 0-15,5 кгс/см2. Если надо все-таки 0-8 - пишите.
---
27.06.2014
Исправил ошибку в тахометре.
Прикрепления: Car_meter_1.zip (6.8 Kb)


Россия оккупировала Крым, вооружает террористов, засылает наемников и в открытую вторглась на материковую часть Украины. От рук российских убийц погибают мои соотечественники. Презираю и ненавижу Россию, а россиянам больше не помогаю.
 
virusДата: Воскресенье, 06.04.2014, 15:38 | Сообщение # 85
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Soir,Спасибо за оперативность,если можно оставить предел 8 кгс/см2,буду очень благодарен!
 
SoirДата: Воскресенье, 06.04.2014, 20:01 | Сообщение # 86
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 773
Цитата virus ()
если можно оставить предел 8 кгс/см2

Можно.
---
27.06.2014
Исправил ошибку в тахометре.
Прикрепления: Car_meter_2.zip (6.8 Kb)


Россия оккупировала Крым, вооружает террористов, засылает наемников и в открытую вторглась на материковую часть Украины. От рук российских убийц погибают мои соотечественники. Презираю и ненавижу Россию, а россиянам больше не помогаю.
 
primax112673Дата: Понедельник, 07.04.2014, 17:53 | Сообщение # 87
Группа: Front-rank users
Сообщений: 14
Никак не доберусь до наладки устройства, просто не хватает времени. У меня вопрос к Soir, Вы применили в своей прошивке внутренний генератор, а не наружный с кварцем как у источника? Вопрос стоит в точности измерений. Напряжение и температуру я проверил все совпадает, все остальное чуть позже. Тут предложили в индикации заменить светодиоды подсветки с желтых на синие, думаю будет прикольно.

Да прибудет с нами сила.
 
SoirДата: Понедельник, 07.04.2014, 19:17 | Сообщение # 88
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 773
Цитата primax112673 ()
У меня вопрос к Soir, Вы применили в своей прошивке внутренний генератор, а не наружный с кварцем как у источника? Вопрос стоит в точности измерений.

Кроме датчика температуры в устройстве нет модулей, чувствительных к точным временным интервалам (например, часов). А датчик лоялен к разбросу частоты внутреннего генератора МК. Поэтому применение кварцевого резонатора не является обязательным, а точность измерений никак не связана с точностью и стабильностью частоты.
Но следует учесть, что в жестких условиях эксплуатации (в автомобиле могут быть значительные колебания температуры) без кварца частота может меняться достаточно сильно. Это может привести к ошибкам при работе с DS18B20. У меня в машине установлен датчик под торпедой в районе лобового стекла и летом накаляется до 60 град под солнцем, а зимой бывало и -30. В этих пределах частота генератора может меняться от 7,9 МГц до 8,3 МГц (если даташит не врет). По идее все должно работать, но я не стал экспериментировать и установил кварц.


Россия оккупировала Крым, вооружает террористов, засылает наемников и в открытую вторглась на материковую часть Украины. От рук российских убийц погибают мои соотечественники. Презираю и ненавижу Россию, а россиянам больше не помогаю.
 
primax112673Дата: Вторник, 08.04.2014, 19:11 | Сообщение # 89
Группа: Front-rank users
Сообщений: 14
Ответ полный и понятен. Спс. Вообще у меня идея на этот дивайс такая. Хочу сделать с него прибор для ремонта авто. 
1. Измерять напряжение на борту. Идет ли зарядка АКБ с генератора. (условие есть) 
2. Измерять обороты двигателя, как холостого хода, та и общие. (условие есть)
3. Измерять давление поршневой камеры (износ поршневой. для этого и просил придел измерения до15кГ.)(условие есть)
4. температура -- еще не определился, ведь в каждом авто есть датчики температуры и давления, а лепить свой еще. стоит под вопросом. (условие есть)
Может по советуешь еще что, то буду рад. 
Есть прошивка Джина на постах, о состоянии АКБ с полной информацией. А то приезжают на таком барахле, а мозг сушат что он у них новый. 
Вот такая вот бай-да.


Да прибудет с нами сила.
 
virusДата: Среда, 09.04.2014, 11:37 | Сообщение # 90
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
primax112673,По поводу встроенный датчиков температуры они наверняка все разные и добиться точных показаний будит проблематично , тоже самое и с давлением ,а если учесть что они могут быть и неисправны у машин то получится полная хрень. МММ-метр должен быть независимым, то есть эталонный прибором точным. По  акб ёмкость проверяется ареометром хорошая вещь и очень простая и  наглядная.
 
primax112673Дата: Четверг, 10.04.2014, 19:07 | Сообщение # 91
Группа: Front-rank users
Сообщений: 14
virus с датчиками температуры не хочу заморачиватся, их в каждой машине валом. С давлением будет один датчик с калиброванный, лижбы подходил по резьбовым соединениям. Это я о персональном приборе в мастерской, о котором писал ранние. Хотя можно подогнать любой датчик давления применив масштабный усилитель получив на выходе желаемый результат. За АКБ, понятно что ареометр решает свои задачи , но всегда приятно подключив два провода к АКБ, увидеть на дисплее информацию о состоянии вашего аккумулятора  напряжение, ток, плотность и процент зарядки дав оценку вашему АКБ.

Да прибудет с нами сила.
 
ramonmetelicaДата: Суббота, 31.05.2014, 10:40 | Сообщение # 92
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Soir, а можно предел бака до 400л и давление до 15 кг/см.

Сообщение отредактировал ramonmetelica - Суббота, 31.05.2014, 10:58
 
SoirДата: Суббота, 31.05.2014, 18:20 | Сообщение # 93
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 773
Цитата ramonmetelica ()
можно предел бака до 400л и давление до 15 кг/см.

Можно, только в таком варианте десятых не будет.
---
27.06.2014
Исправил ошибку в тахометре.
Прикрепления: Car_meter_3.zip (6.8 Kb)


Россия оккупировала Крым, вооружает террористов, засылает наемников и в открытую вторглась на материковую часть Украины. От рук российских убийц погибают мои соотечественники. Презираю и ненавижу Россию, а россиянам больше не помогаю.
 
ramonmetelicaДата: Суббота, 31.05.2014, 18:57 | Сообщение # 94
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Soir, Большое Вам спасибо! как раз в этом варианте мне и нужно(без десятых)
 
SoirДата: Пятница, 27.06.2014, 16:37 | Сообщение # 95
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 773
Обновил все свои прошивки. sanntex обнаружил ошибку (за что ему большое спасибо) в тахометре.

Россия оккупировала Крым, вооружает террористов, засылает наемников и в открытую вторглась на материковую часть Украины. От рук российских убийц погибают мои соотечественники. Презираю и ненавижу Россию, а россиянам больше не помогаю.
 
sanntexДата: Вторник, 01.07.2014, 14:39 | Сообщение # 96
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Soir, большое пожалуйста! А если серьезно, большой респект C@at за проект и Вам за прошивку! Я полностью согласен с primax112673 что этот проект может пригодиться многим автолюбителям и авторемонтникам. Несколько жаль, что он утихает. Поэтому внесу свою лепту для оживления проекта. Собрал оригинальную схему, приведенную на сайте http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=68261&start=80 на п.п Sergei33 - схема пошла практически сразу. К схеме и прошивке вопросов нет, единственное, что уж долго общается Мега с датчиком температуры - это тормозит работу в меню и пр. Печатку, случайно :), сделал не последний вариант (6-ой), а 4-ый. В общем особых замечаний нет - неверно нарисован транзистор - в другом слое (как бы со стороны выводного монтажа) и соответственно не ложатся правильно база и эмиттер. Пришлось его выгнуть на изнанку. Еще стоит обратить внимание на разьем под ЖКИ - он тоже заложен не в том слое. Если паять со стороны смд, все ок, но неудобно паять. А если запаять как выводной элемент, то меняются местами 1 нога со 2 , 3 с 4 и т.д. приходиться перекручивать шлейф на ЖКИ. В остальном все работает (включая тахометр). Но ... Уж больно хочется ЖКИ 16х2. Я согласен с автором проекта и со многими другими, что в машине наблюдать за 4 параметрами неудобно, но Вы не рассматривали вариант ремонтного прибора! А там очень даже ничего рассматривается.
Вот так я и пришел к варианту прошивки Soir. Распечатав файл в протеусе я нашел всего одно отличие от оригинала (в схеме) 1 и 9 нога меняются местами - перебросил перемычками , прошил и... вуаля, все ок, кроме тахометра - после плясок с бубном понял причину и сообщил автору - он ее исправил (предыдущий пост)., за что ему большая благодарность! Правда еще не пробовал.
Остался один момент - у меня двигатель 5-ти цилиндровый, поэтому прошу автора внести коэффициент деления 2,5! Я думаю кому то еще пригодиться (я не нашел в инете тахометра для 5-ти цилиндрового двигателя). Заранее благодарен!
А вообще-то очень неплохой проект. Рекомендую!
 
SoirДата: Вторник, 01.07.2014, 18:07 | Сообщение # 97
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 773
Цитата sanntex3617
Остался один момент - у меня двигатель 5-ти цилиндровый, поэтому прошу автора внести коэффициент деления 2,5

Во вложении. Можно устанавливать коэффициент от 0,1 до 9,9 с шагом 0,1.
---
Дожен заметить, что измерение частоты вращения ведется подсчетом импульсов за 1 сек, затем умножается на 60 и коэффициент. Таким образом погрешность измерения будет составлять +- 60 об/мин при коэффициенте 1. Если это имеет значение для авторемонтника - предложите свой алгоритм работы тахометра.
Прикрепления: Car_meter_4.zip (6.8 Kb)


Россия оккупировала Крым, вооружает террористов, засылает наемников и в открытую вторглась на материковую часть Украины. От рук российских убийц погибают мои соотечественники. Презираю и ненавижу Россию, а россиянам больше не помогаю.
 
sanntexДата: Среда, 02.07.2014, 15:06 | Сообщение # 98
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
В Вашем варианте измерения оборотов улучшить точность можно лишь увеличив время измерения, соответственно тахометр будет тупить. Точнее будет измерять время между импульсами. Тут точность будет выше при более высокой частоте кварца и большем количестве измеряемых импульсов. Даже при 1 МГц и измерением времени между соседними импульсами точность будет намного выше. А в принципе можно смело увеличить и частоту и кол-во импульсов при нормальной скорости обновления индикации. Вопрос только в том стоит ли этим заниматься smile ? Ваша точность устроит 90% автолюбителей - холостой ход устанавливают -+50 об.мин. Но как измерительный прибор в машине тахометр должен показывать точность хотя бы 10 об.мин. В связи с вышеизложенным, если у Вас есть желание улучшить точность тахометра,  попробуйте измерить время между импульсами (одним или несколькими). Алгоритм несложен, а точность выростет заметно.
Пока немного напряг на работе - обещаю в ближайшее время протестить новую прошивку и на предмет точности тоже.
Удачи!

Добавлено (02.07.2014, 15:06)
---------------------------------------------
Успел попробовать последнюю прошивку. Тахометр ожил и меряет с обещанной Вами погрешностью. Да, точность бы не помешала получше. У C@ata точность была намного выше. Но и на том спасибо. Я надеюсь, что у вас найдется время это исправить, точнее доработать. Удачи!

 
C@atДата: Среда, 02.07.2014, 21:02 | Сообщение # 99
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 12345714
Ничего не хочу предложить, но пять копеек вставлю smile
Цитата sanntex ()
В Вашем варианте измерения оборотов улучшить точность можно лишь увеличив время измерения, соответственно тахометр будет тупить.

Не понимаю как "пилот" будет успевать реагировать на обновления показания частоты каждые 100мс , по моему оптимально 1 раз в сек, иначе для измерения нужен будет осциллограф.
Цитата sanntex ()
Да, точность бы не помешала получше. У C@ata точность была намного выше.

Интересно было бы , если бы вы написали с чем сравнивали, и из чего такие выводы сделаны.
Цитата Soir ()
измерение частоты вращения ведется подсчетом импульсов за 1 сек, затем умножается на 60 и коэффициент.

Ничего не поменялось , использовал точно такую формулу
Цитата
Для вычисления об/мин и вывода показаний на экран, используется такая формула Р =F *60/t.
Где Р-показания=F- частота импульсов подаваемых на вход *60сек/t- коэффициент деления,...

Цитата Soir ()
Можно устанавливать коэффициент от 0,1 до 9,9 с шагом 0,1.

По моему, предложенный коеффициент позволяет корректировать ±10об. против раннее ±100, что есть значительно точнее.


Всемирное признание пУТИН ХУЙЛО http://uk.wikipedia.org/wiki/
Россия, при нынешнем президенте, источник войны и терроризма. ПРЕЗИРАЮ.
 
SoirДата: Четверг, 03.07.2014, 10:58 | Сообщение # 100
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 773
Цитата sanntex ()
У C@ata точность была намного выше.

C@at уже ответил, добавить нечего. Единственное поправлю, что коэффициентом не корректируется точность, это характеристика двигателя и введение десятых суть вопроса не меняет.
Цитата sanntex ()
попробуйте измерить время между импульсами (одним или несколькими). Алгоритм несложен, а точность выростет заметно.

Если несложен, то почему бы и не самому?... Мне не кажется, что это так просто. Про точность тоже еще вопрос. Могу для примера привести производство, на котором я работаю. Для измерения скорости вращения турбин применяется именно способ подсчета числа импульсов за промежуток времени. А для получения быстродействия и точности устанавливается на вал шестерня с довольно большим количеством зубьев. Датчик считает не число оборотов ротора, а количество прохождений зубцов мимо него.
Насколько точны и стабильны будут показания в условиях работы автомобильного двигателя, основанные на измерении периода - не знаю. Очевидно надо будет вводить усреднения. Усреднения тоже должны на чем-то базироваться. Или по количеству импульсов, допустим посчитали 10 периодов и вывели средний. Или за единицу времени. Как это усреднять в относительно широком диапазоне частот - тоже надо думать. Период ведь может быть и бесконечность. Поскольку прибор комбинированный, то это все еще надо согласовать с работой остальных узлов, тоже непросто... ИМХО.


Россия оккупировала Крым, вооружает террористов, засылает наемников и в открытую вторглась на материковую часть Украины. От рук российских убийц погибают мои соотечественники. Презираю и ненавижу Россию, а россиянам больше не помогаю.
 
sanntexДата: Четверг, 03.07.2014, 11:32 | Сообщение # 101
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Уважаемый C@at! Хотел сегодня написать Вам на Радиокоте, но вот удача... Я совершено не призываю делать время измерения или время обновления индикации таким малым. Давно  известно, что обновление индикации лежит в пределах 1-10 раз в секунду. Хотя не факт, что время измерения и время обновления одинаково. Я говорил о том, что есть 2 способа измерения частоты (об.мин) - либо считать сколько импульсов проходит за определенный промежуток времени, либо считать время между импульсами (одним или несколькими). Первый способ больше подходит для высоких частот - ошибка в 1 импульс при этом вносит незначительную погрешность. В нашем случае (достаточно низкочастотном) точнее будет способ 2. Давайте вместе посчитаем - допустим частота оборотов двигателя 1200 об.мин. - это 20 ГЦ Если тактировать измерение времени с частотой 1 Мгц, то между соседними импульсами оборотов поместиться 50 000 стробов. Погрешность в 1 импульс при этом значительно ниже, чем при первом способе. Реально погрешность не будет 0,002%, но все-таки значительно ниже. Можно так же мерить время между несколькими импульсами (до 20 в нашем примере) - точность еще будет выше. При этом индикация будет обновляться те же 1 раз в сек. Это, конечно, теория...
Тяжело общаться не имея хотя бы алгоритма Ваших программ, но я думаю что Вы меня поймете.
По поводу проверок - на работе есть весьма точный генератор который вырабатывает 20,1000,3000,3600 об.мин. Вот им и тестил. В вашем случае при частотах 20 и 1000 об.мин. показания несколько прыгали, но в очень незначительных пределах, а при 3000 и 3600 показывали именно 3000 и 3600 smile . Если есть интерес могу перешить и сообщить точно погрешности в первых 2 частотах.?
Сейчас при прошивке Soira вер.4 при тех же условиях:
20 - прыгает 15-22
1000 - 975
3000-2932
3600-3517
Корректировать коэффициентом можно, но мне кажется это как-то не совсем корректно. Получается что при моих  5 импульсах зажигания двигатель делает 2,1 об.мин. - механики повесятся smile . Я уверен, что нет проблем сделать тахометр измеряя частоту вторым способом и не нужна никакая коррекция, поскольку точность будет на ПОРЯДКИ выше.
Уважаемый C@at! Может я повторюсь, но к Вашей прошивке у меня только одно замечание - очень долго общается Мега с датчиком температуры - может это у меня только? Хотелось бы так же обратить Ваше внимание на индикатор 16х2 в который раз в аспекте делать не прибор в авто, а прибор для ремонта и настроек, т.е. отдельно от авто - тут вполне целесообразно наблюдать 4 параметра.
И конечно самый главный для меня вопрос - насколько сложно Вам сделать в своей программе коэффициент деления 2,5 ?
Хотелось бы заметить ув. авторам, насколько проще было бы, если были бы исходники - проект двинулся бы 7 мильными шагами (мне так кажется).
На http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=16 один только тахометр вызвал 40 страниц обсуждения и доработок!
 
SoirДата: Четверг, 03.07.2014, 12:46 | Сообщение # 102
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 773
Цитата sanntex ()
Сейчас при прошивке Soira вер.4 при тех же условиях: 20 - прыгает 15-22 1000 - 975 3000-2932 3600-3517

Это интересная информация, почему же Вы молчите? Есть тут два момента. Первый - Proteus симулирует все четко: 3000 - 3000. Второй - получается показания занижают в 1,025 раза. Первое, что приходит на ум - как установлены FUSE? Тут возможно моя вина. В своем первом сообщении (на предыдущей странице) я дал FUSE для работы от внутреннего генератора, полагая что для наблюдения за оборотами такой точности достаточно. Если Вы установили их именно так, то перепрошейте МК под внешний кварц на 8 МГц.


Россия оккупировала Крым, вооружает террористов, засылает наемников и в открытую вторглась на материковую часть Украины. От рук российских убийц погибают мои соотечественники. Презираю и ненавижу Россию, а россиянам больше не помогаю.
 
sanntexДата: Четверг, 03.07.2014, 14:08 | Сообщение # 103
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Немного задумался насчет точности тахометра и вспомнил, что перешил фьюзы как у Soira от внутреннего генератора. Поменял на наружный - теперь все как у C@at. Докладываю:
20 - прыгает 15-22
1000 - 997-1005
3000-3000
3600-3600
что вполне должно всех устроить!

Добавлено (03.07.2014, 13:59)
---------------------------------------------
Soir, пардон, не прочел Ваше сообщение и накрапал свое - как говорят у ... мысли сходяться. Я не молчал, просто вчера не успел промерять - слишком короткий рабочий день smile .
Все таки рекомендую попробовать (если есть желание и время) второй вариант измерения - точность сразу выростит намного - тогда и внутреннего может хватить с головой.
В ближайшее время протестирую остальные каналы - отпишусь.

Добавлено (03.07.2014, 14:08)
---------------------------------------------
Soir, еще небольшое замечание - когда выбираешь частотомер и жмакаешь среднюю кнопку вываливаешься в пустой экран. Первое что приходит в голову - все доигрался smile . Но потом понимаешь, что нет никаких установок, поэтому приходится пару раз нажать пустой экран и благополучно попасть в основное меню. Может чем то все таки заполнить эти шаги или пропустить?

 
SoirДата: Четверг, 03.07.2014, 15:22 | Сообщение # 104
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 773
Цитата sanntex ()
Все таки рекомендую попробовать (если есть желание и время) второй вариант измерения - точность сразу выростит намного - тогда и внутреннего может хватить с головой.

Будет время - посмотрю, но не обещаю. Без кварца точность останется такой же, это разные источники ошибок и они друг друга не компенсируют. В некоторых случаях могут вычитаться а в некоторых складываться.
Цитата sanntex ()
Может чем то все таки заполнить эти шаги или пропустить?

Пропустил.
Прикрепления: Car_meter_5.zip (7.0 Kb)


Россия оккупировала Крым, вооружает террористов, засылает наемников и в открытую вторглась на материковую часть Украины. От рук российских убийц погибают мои соотечественники. Презираю и ненавижу Россию, а россиянам больше не помогаю.
 
sanntexДата: Понедельник, 07.07.2014, 14:23 | Сообщение # 105
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Цитата primax112673 ()
Есть прошивка Джина на постах, о состоянии АКБ с полной информацией. А то приезжают на таком барахле, а мозг сушат что он у них новый. Вот такая вот бай-да.
Не подскажете точнее, где найти эту прошивку?
 
искательДата: Вторник, 15.07.2014, 20:30 | Сообщение # 106
Группа: Front-rank users
Сообщений: 18
Вот схема и прошивка доработанная Soir, температура работает при превышении включает вентилятор. Напряжение показывает отлично,тахометр не делал (дизель) давление пока не делал надо найти датчик с шестерки.Топливо пока в стадии наладки (вчера только поставил на машину),на столе все было хорошо.
Прикрепления: Car_meter.zip.rar (405.7 Kb)
 
Форум » Форум по статьям сайта » Все темы » МММметр (Измеритель авто)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024