Добавить статью
Приветствую Вас, Гость · RSS Четверг, 25.04.2024, 22:33











Главная » Статьи » Сделал сам

Измеритель давления масла в двигателе Приоры с цифровой индикацией
Вроде закончил с установкой, остались мелочи.

Фото установленного ММ393А со снятой "плитой":




Подведён провод (в гофре), протянут в салон, на датчик надета защитная пимпа (еле нашёл в Питере, только на Фучика):


 Схему и прошивку взял отсюда: cifrovoj_manometr_mk_atmega8  и чуть упростил только для измерения давления и 2-ух разрядов и имеющегося индикатора. Прошивку изменил в BASCOM-AVR для диапазона ~0...8.5 кг/см2 (это диапазон измерения ММ393А. Изначально у автора диапазон был 0...10 кг/см2): 


Платы сделал ЛУТ'ом. Получилось вот так:


Токоограничающие резисторы на сегменты индикатора потом поменял на 150 Ом - более яркое свечение индикатора:


Настраиваю. В качестве эквивалента датчика ММ393А - подстроечный резистор на 330 Ом:


Решил запихнуть всё в корпус. Для индикатора сделал отдельную плату на шлейфе и разместил её в заглушке под ручником (возмущённые вопросы "на@уя туда?!" - не принимаются). Предложите лучшее место при условии "машина на гарантии" и "не портить интерьер лишними дырками в торпеде и приборке".






Вот так оно получилось. Сверху - красный светодиод аварийного давления масла. Настроил так: зажигается - 0.5 и ниже, гаснет - 0.6 и выше.


В салоне. На фото не очень хорошо видны горящие сегменты, но в реале это не так. Есть мысли о вкрячивании тёмно-зелёного светофильтра.


Корпус разместил на двухстороннем скотче на правой стенке изнутри кожуха-воздуховода ручки переключения передач. "+12В зажигание" на запитку схемы взял с разъёма блока управления подогревом сидений. А вот с общим проводом - лоханулся, хотя заранее знал, что будет глючить! unsure Вчера зудело в одном месте, торопился, хотел всё до темна на работе установить. Подключил его к проводу земли того же разъема на обогрев сидений. Естественно, при включении обогрева, показания индикатора возрастают - из-за большого тока подогрева появляется положительный потенциал на этом проводке. Надо будет как-нить переключить на ближайший болт кузова.

 Вот тут видео в работе (уж извиняйте за качество - снимал на трубу. В реале всё чётко видно): http://www.youtube.com
 Ещё видео в тёмное время суток:  http://www.youtube.com 

Благодарности за помощь в реализации:

Моему племяннику Андрею - афигенному спецу по установке охранных систем и музыки на авто любого производителя.

Терпеливому и талантливому электронщику с ником Coviraylhik. Обитает тут: [URL="http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=146&sid=9e00025003b0ed440d41ab4e9003e74c&start=60"]http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=146&sid=9e00025003b0ed440d41ab4e9003e74c&start=60[/URL] и тут: [URL="http://c2.at.ua/load/avr/cifrovoj_manometr_mk_atmega8_led_2kh3/17-1-0-74"]http://c2.at.ua/load/avr/cifrovoj_manometr_mk_atmega8_led_2kh3/17-1-0-74[/URL].
Категория: Сделал сам | Добавил: SoftFelix (24.11.2011)
Просмотров: 5657 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7 Vell@65  
Прикрепи свою прошивку, пусть будет.

6 maestro777  
Добрый день , а как бы ее приспособить на пресостат а светодиод (его  загорание)установить на 7 атм?

3 SoftFelix  
А можно доработать программу, исходя из вот этой мессаги?

4 RSS  
Не понял конкретного вопроса?
Но если программно что, так это к автору MACTEPok , сегодня я смотрю он после некоторого отсутствия появился на bascom.at.ua.

5 SoftFelix  
Да. Именно с учётом нелинейности датчика ММ393А. Я так и подумал, что может помочь MACTEPok. smile

1 c2  
Кстати, если считаеш что циферки у тебя слишком резво скачут, вот эта строка в коде
Code
Do
  If X > 40 Then  ' увеличили период опроса АЦП,

например: If X > 180 Then
Значительно усреднит эти скачки

2 SoftFelix  
Спасибо! Обязательно воспользуюсь при очередном перепрограммировании. А то действительно очень резво скачут.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024