Одним из самых сложных маневров при управлении автомобилем - это движение
задним ходом при парковке, по узкой колее, при въезде в гараж и т.д. Неприятные
ситуации возникают не только у новичков, но и зачастую у водителей с приличным
стажем вождения и причиной этому мажет быть банальная невозможность увидеть
препятствие. В качестве примеров можно привести случаи, связанные с наездом на
невысокие столбики, попадание задним колесом в открытые люки, движение задним
ходом при ограниченном обзоре через заднее стекло (тонировка в темное время
суток, грязь, обледенение). Решением этих проблем может стать установка
автомобильной камеры заднего вида.
Комплектующие - монитор и видеокамера по случаю приобретены в Китае.
Технические параметры:
Размер дисплея: 7 дюймов формат экрана: 16:9 дисплей: TFT Разрешение: 480 х RGB х 234 пикселей Видео вход AV1, AV2/ стандарт: NTSC / PAL Рабочее напряжение: 12V DC Рабочий ток: 0,25А Потребляемая мощность: ≤ 5WПолнофункциональный пульт дистанционного управления OSD.
Меню: русский.
Технические параметры: Угол обзора: 170 градусов Линза: EFL = 1,8 мм Стандарт: NTSC / PAL Разрешение: 656 * 492 Частота кадров: 30 кадров в секунду Минимальная освещенность: 0,2 Люкс Рабочее напряжение: 12V DC Рабочий ток: 60 мА Рабочая температура: от -20 до +85 ° C, относительная влажность 95% Корпус: водонепроницаемый. Автоматический баланс белого. Парковочные линии.
Однако главное не купить парковочную камеру, а подключить ее. Проще всего
это сделать к нештатному устройству. Практически все современные мультимедийные
устройства, где есть монитор, имеют разъем видеовхода и позволяют без проблем
подключить парковочную камеру. В таком случае никаких сложностей нет.
Для начала проконсультировался в ближайшем автосервисе, как это делается у них.
В ходе общения выяснилось, вариант электрического подключения делается как
на рис.1
Функционально меня это не очень все устроило, я спросил, а можно как типа на
рис.2 подключить.
Получил ответ; "НЕТ, монитор это мощный потребитель, появятся
проблемы" (имелось в виду, компьютер автомобиля среагирует неадекватно).
Ясно,.... советовать, как установить реле я не стал.
Первый набросок схемы, запланировал как нужно подключить так рис.3.
Схема, с возможностью в дальнейшем задействовать второй видео вход.
К реализации решено сделать вариант схемы с таймером рис.4, с 30
сек. задержкой отключения питания.
На практике, это дает возможность обзора сзади при маневрах, не только
движения задним ходом, но и при отъезде от препятствия немного вперед.
А так - же при движении вперед (не включая заднюю передачу) можно кнопкой
Кн-1 включить задний обзор, например, посмотреть, что там с фаркопом ....
буксировочный трос... или что там еще прицепилось (в случае если машина
не тянет))))))))
Архив с печатной платой.
В процессе эксплуатации варианта рис.4 , появился схемный вариант рис.6., но
это уже на будущее. ( Отличие схемы рис.4 от схемы рис.6 , это после
каждого поворота ключа зажигания не включается задний обзор на 30 секунд.)
|