Добавить статью
Приветствую Вас, Гость · RSS Понедельник, 25.11.2024, 21:55











Главная » Статьи » Схемы

Система доступа активации зажигания автомобиля.

Система доступа активации зажигания автомобиля.

Автор  RGB.

Сайт http://rgb73.mylivepage.ru

История сенсорного запуска мотора «Touch Start-Stop Engine» получила продолжение в трех вариантах. Автор идеи Николай.

Схема стала функциональней и получила дополнение в виде электронного ключа с МК, назовем его «флешкой».

Работа девайса первого варианта.

При включении питания схема не активна, пока не вставить «флешку» в гнездо, зажигается красный светодиод на "флешке»  и мерцанием показывает процесс ввода кода, зеленый светодиод показывает окончание процесса ввода. После верного приема кода головное устройство издаст короткий звуковой сигнал и включит основную подсветку сенсорной кнопки. «Флешку» можно вынуть с гнезда. После касания сенсора включится зажигание и изменится подсветка сенсора на синий цвет, с выжатым тормозом машина заведется через две секунды, задержка для работы топливного насоса. В момент работы стартера подсветка меняется на красный цвет, крутить стартер будет, пока  машина не заведется, но не более трех секунд. Если удерживать сенсор, то до момента отпуска сенсора, или заводки двигателя. После успешного запуска мотора подсветка кнопки переключится на синий цвет.

 Далее следующим касанием сенсора мотор заглохнет, включится основная подсветка сенсора с возможностью снова включить зажигание и завести машину. Для выхода в режим состояния «под кодом» с заведенного состояния машины надо выжать педаль тормоза, и дотронутся до сенсора, мотор заглохнет и девайс останется не активным, без подсветки кнопки до следующего приема кода с носителя. Во время касания сенсора, включения и отключения стартера звучит короткий сигнал бипера.

Схема_V1.

Прошивка.V1 

Работа девайса второго варианта.

Отличия касаются в наличии «флешки» в приемном гнезде.  Для активной работы устройства необходимо постоянное подключение «Флешки». Но если во время движения вынуть «флешку» мотор продолжит работать. Следующим  касанием сенсора (с выжатой педалью тормоза) мотор заглохнет, включится основная  подсветка сенсора с возможностью, если «флешка» в гнезде снова включить зажигание и завести машину. Для выхода в режим состояния «под кодом» вынуть «флешку» и дотронутся до сенсора, прозвучит тройной сигнал бипера и девайс останется не активным,  без подсветки кнопки до следующего приема кода с носителя. Если после остановки просто извлечь «флешку» останется активным режим АСС, но без возможности завести мотор и через два часа устройство перейдет в состояние под кодом.

Изменение в схеме. Выход зажигание 2 дублирует выход зажигание 1, с той лишь разницей, что на момент  прокрутки стартером выход отключается, на него можно посадить нагрузку, которая потребляет приличный ток и на момент работы стартера желательно отключить.

Схема_V2.

Установка PIN кода для 1 и 2 варианта.

PIN код меняется при программировании в программе программатора в  памяти EEPROM  с нулевого адреса и далее 15 чисел от нуля до 255 в десятичной системе, но так как там вносить числа можно только в шестнадцатеричной то от нуля и до FF, PIN код должен полностью совпадать в основном девайсе и в «флешке»,  защиту от чтения МК и памяти EEPROM поставить тоже при программировании. 

Прошивка.V2  

Система доступа  активации зажигания автомобиля 3.

«Флешки» в этом варианте нет, для активации устройства есть два входа. В зависимости от используемого входа меняется алгоритм работы устройства.

 1вход (2 не подключен) при подачи на который (с выхода контроллера доступа) кратковременного  (1-5 секунд)  сигнала + 5 вольт активируется сенсорная кнопка на время около 1 минуты и показывает морганием (плавно разгорается и затухает)  основной подсветки, что она активна, в течении времени активности коротким прикосновением сенсора включается режим АСС и моргание сменяется обычной основной подсветкой кнопки (если прикосновений к сенсору не было в течении этого времени, схема переходит обратно в режим ожидания), длительным удержание сенсора около 3 секунд (без тормоза) с режима активности кнопки или режима АСС включается зажигание и загорается диод "зажигание", если из любого из режимов (активной кнопки, АСС или зажигания ) выжать тормоз и кратковременно коснутся сенсора авто заводится (также как и в прошлых прошивках, длительное удержание с тормозом также включит "ручной" старт и на время заводки красный светодиод показывает работу стартера, если машина заведена, то заглушить ее можно только с тормозом, после чего устройство переходит к режиму АСС, следующее прикосновение(без тормоза или удержания на вкл. зажигания) выключает режим АСС  и устройство опять ждет +5В на вход от контроллера доступа. Режим АСС автоматически выключается через 2 часа если был включен только он и других команд не было.  Зумер также реагирует на все команды и также реагирует на неактивную кнопку.

2 вход.    Если +5В поступает на 2 вход (постоянно подается, 1 вход не подключен) сразу активируется сенсор и его подсветка подмигиванием с возможностью включить все режимы описанные раньше стой лишь разницей, что кнопка будет активна пока есть сигнал на входе, если сигнал пропал, а авто заведено, машина продолжит работать пока не коснуться сенсора с выжатым тормозом, а при включенном АСС просто сенсора.

На выходе ходовые огни появляется сигнал только когда мотор заведен.

 Схема. 

Фото готового девайса. Автор delta24

По вопросу приобретения 3 варианта прошивки писать. serega-rgb(@)yandex.ua

Категория: Схемы | Добавил: rgb (28.08.2012)
Просмотров: 3306 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024