Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Понедельник, 23.12.2024, 19:57

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Универсальная схема для построения измерительных устройств
Iron_GansДата: Вторник, 01.10.2013, 11:59 | Сообщение # 841
Группа: Front-rank users
Сообщений: 37
Соберите за пол часа вот такой программатор:
http://www.getchip.net/posts....ollerov
Скачайте прогу для прошивки МК:
http://www.getchip.net/posts....om-port

И будет вам щастие.
Правда программатор не на всех компах работает т.к. на современных компьютерах поддержка COM портов чисто номинальная. На моем довольно стареньком чипсете NF-4 работает....
 
LeotonДата: Вторник, 01.10.2013, 16:26 | Сообщение # 842
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Спасибо за совет, я уже смотрел эту статью. В том то и дело, что у меня дома на компе нет ни СОМ ни LPT портов, только USB. Я заказал в инете USB программатор, буду прошивать по маленьку. Сегодня на работе прошил по новой МК и всё опять заработало! Так что спасибо автору ещё раз за схему. Буду пробовать устанавливать на машину, теперь уже аккуратней с высоковольтными проводами обращаться.

Добавлено (01.10.2013, 16:26)
---------------------------------------------
Ну вот поставил на машину, уже далеко от ВВ проводов, и таже ситуация! Поработало 10 сек и опять все сегменты горят! Опять слетела прошивка. Что это может быть? От блока питания нормально работает.

 
Iron_GansДата: Вторник, 01.10.2013, 17:51 | Сообщение # 843
Группа: Front-rank users
Сообщений: 37
Пока я свое устройство мучал у меня прошивка слетала только в одном случае - при превышении напряжения питания контроллера. Причем было примерно так же - питал от БП и все нормально, подключил к АКБ и прощай КРЕНка (а дело все было в моем дурацком делителе напряжения, писАл об этом ранее). Я думаю что это происходило от того что БП просто не мог больше 500мА выдать, а аккум хоть 400А отдаст, для него это всего лишь пусковой ток. У меня выгорала КРЕНка и напряжение на контроллере становилось порядка 6В. Причем после перепрошивки МК работал без проблем, собсно он и сейчас работает.

Как вариант выньте МК из панельки, подключите схему к машине и померяйте все контрольные точки - питание МК, входы канала АЦП (чтобы больше 5В на них не было), ну и до кучи проверьте правильность подключения термодатчика (у вас ведь DSка, так?), не поступает ли ему на питание +12 вместо +5В.


Сообщение отредактировал Iron_Gans - Вторник, 01.10.2013, 17:53
 
MACTEPokДата: Вторник, 01.10.2013, 20:13 | Сообщение # 844
Группа: Управляет МК
Сообщений: 351
Схему питания МК для применения в авто такую,как в статье, применять нельзя (из понятных соображений). 5-вольтовая КРЕНка уже на 12В прилично греется, а в авто до 16В напряжение поднимается.
Необходимо применять DC/DC преобразователь. Я пользую LM2576, простая как 2 рубля и неприхотливая. До 30В входного напряжения тянет спокойно. Да и выходной ток до 3А. Для МК обеспечить обвязку фильтрами из индуктивности, подтяжку на RESET, керамику 0,1мк на входы питания МК.
После этого МК будет работать стабильно и за перепады напряжения можно не беспокоиться.
 
LeotonДата: Среда, 02.10.2013, 08:45 | Сообщение # 845
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Цитата (Iron_Gans)
У меня выгорала КРЕНка и напряжение на контроллере становилось порядка 6В
Но у меня она не выгорает, она рабочая!
Цитата (Iron_Gans)
Как вариант выньте МК из панельки, подключите схему к машине и померяйте все контрольные точки - питание МК, входы канала АЦП (чтобы больше 5В на них не было)
Сейчас попробую. Спасибо.
Цитата (Iron_Gans)
проверьте правильность подключения термодатчика (у вас ведь DSка, так?), не поступает ли ему на питание +12 вместо +5В
Нет он у меня от кренки питается.
Цитата (MACTEPok)
Для МК обеспечить обвязку фильтрами из индуктивности, подтяжку на RESET, керамику 0,1мк на входы питания МК.
Это всё есть, кроме "подтяжку на RESET". Это что такое? У меня эта нога вообще в воздухе весит.
Цитата (MACTEPok)
Необходимо применять DC/DC преобразователь. Я пользую LM2576
Наверное буду собирать.
 
MACTEPokДата: Среда, 02.10.2013, 09:23 | Сообщение # 846
Группа: Управляет МК
Сообщений: 351
Про подключение МК
 
LeotonДата: Среда, 02.10.2013, 10:38 | Сообщение # 847
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Спасибо! Познавательная статья.
 
Iron_GansДата: Среда, 02.10.2013, 10:43 | Сообщение # 848
Группа: Front-rank users
Сообщений: 37
Если честно, я свою схему в машину еще не подключал, тестировал от блока питания на 15В. щщас прям припаяю переходник и пойду от прикуривателя свое устройство запитаю, пусть даже без подключения датчиков, посмотрю что будет...

Опробовал в машине, катался с подключенной схемой давление-вольтметр гдето с час-полтора. Никаких проблем не возникло, канал вольтметра работал, давление ессно не подключал. КРЕНнки теплые, но палец можно держать на них бесконечно долго, значит все ОК. У меня в машине питание с прикуривателя не снимается при выключении зажигания и устройство благополучно пережило несколько запусков двигателя стартером. Да, возможно это имеет значение: КРЕНки у меня большие, в корпусе ТО220


Сообщение отредактировал Iron_Gans - Среда, 02.10.2013, 13:50
 
LeotonДата: Среда, 02.10.2013, 15:27 | Сообщение # 849
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Цитата (Iron_Gans)
Да, возможно это имеет значение: КРЕНки у меня большие, в корпусе ТО220
У меня тоже. И я бы не сказал, что она греется. Ели-ели теплая. Не знаю почему у меня прошивка слетает. Буду "городить" DC-DC преобразователь, может поможет. У меня напряжение в бортовой сети 14,2 В(без нагрузок, с нагрузками 13,6), может это как-то операционнику плохеет от него, и он заваливает МК? А если на питание МК поступит больше 5 В, что будет?
 
Iron_GansДата: Среда, 02.10.2013, 16:40 | Сообщение # 850
Группа: Front-rank users
Сообщений: 37
Цитата (Leoton)
А если на питание МК поступит больше 5 В, что будет?
У меня когда кренка дохла питание на МК поступало 6В, слетала прошивка. Но кренку не выбивало напрочь, +12 не поступало на МК
Моя схема питания устроена так:

Что согласно статье, которую предоставил нам уважаемый MACTEPok, не есть очень уж хорошо...
Прикрепления: 3218194.gif (7.5 Kb)
 
MACTEPokДата: Среда, 02.10.2013, 19:34 | Сообщение # 851
Группа: Управляет МК
Сообщений: 351
Если на вход АЦП подать больше 5В, просто вылетит этот канал, поэтому можно установить стабилитрон 4.7 или 5.1В.
Подтянуть ресет на + через резистор 10к
Правильно прошить фьюзы BOODLevel
 
юрий63Дата: Пятница, 04.10.2013, 07:32 | Сообщение # 852
Группа: Front-rank users
Сообщений: 28
Доброго дня МАСТЕРоК.Я по поводу вольтамперметра авто переключением тока.я конечно его собрал давно и все лежит не могу использовать по назначению из за того что прыгают токи не только две последние а все.я про это не один раз писал форуме.на этот раз испытание проводил не от сетевого питания а от АВТО  АКБ и кроны 9в.Для начала пробовал авто акб от него подключил вольтамперметр и нагрузку авто  лампу 5вт токи прыгают. потом питание вольтамперметра соединил через крону а нагрузку АВТО АКБ то же самое.потом вытащил с ОУ и прямо на вход контроллера подал напряжение 1в но опять не устойчивое показание цифры меняются.а то меня в форуме когда то говорили что у меня плохое питание фильтра ни чего подобного я на блоке питания пробовал ставить кодеры 10.000 мкф и ни чего не дает . МАСТЕРоК как вы думаете а  нельзя ли  переписать программу  под другой контроллер  может МЕГА 8 он слишком чувствительный или что то другое программе влияет на чувствительность.  КАК БЫТЬ? с/у Юра.если хотите в личку то  iurynesterov@yandex.ry
 
Iron_GansДата: Пятница, 04.10.2013, 11:18 | Сообщение # 853
Группа: Front-rank users
Сообщений: 37
юрий63, чуть выше на этой странице MACTEPok выложил ссылку на статью про подключение МК, в статье есть пара интересных моментов про запитку опорного напряжения АЦП, которое влияет на точность измерений канала АЦП. Посмотрите статью, может пара кондеров на 0,1мФ и дроссель решат вашу проблему?
 
LeotonДата: Пятница, 04.10.2013, 16:49 | Сообщение # 854
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Нашел почему слетала прошивка! Как только дотрагиваешься DS-кой до работающего двигателя, чтобы измерить температуру, так и начинает глючить! Может нужно провода к датчикам экранированные брать?
 
юрий63Дата: Пятница, 04.10.2013, 18:34 | Сообщение # 855
Группа: Front-rank users
Сообщений: 28
Всем Привет. Iron Gans я конечно завтра проверю но у меня дросель стоит .МАСТЕРоК я извиняюсь а на исходнике 
((( If X > 40 Then ' увеличили период опроса АЦП, чтобы значения не прыгали )))   если его увеличить что будет.я пишу то что амперметр прыгает. с/у юра
 
MACTEPokДата: Пятница, 04.10.2013, 19:42 | Сообщение # 856
Группа: Управляет МК
Сообщений: 351
юрий63, то и будет, что показания реже обновляться будут. (можно до 254 изменять)
Если подавали на вход ацп напрямую (без ОУ) стабилизированное напряжение 1В и показания прыгали, то тут явно аппартный баг. Проверьте все емкости на схеме, китайские элементы часто чудят, тем более б/у.
Прошивкой пользовались уже много пользователей, однако проблемы со стабильностью показаний возникают у единиц. И у всех косяк монтажа, элементов или настройки.
 
MACTEPokДата: Пятница, 04.10.2013, 19:45 | Сообщение # 857
Группа: Управляет МК
Сообщений: 351
Leoton, есть такое явление, как статический разряд...
Наверняка не все элементы кузова под одним потенциалом. Копайте в этом направлении. Экран будет не лишним.
 
Iron_GansДата: Суббота, 05.10.2013, 08:59 | Сообщение # 858
Группа: Front-rank users
Сообщений: 37
Leoton, а что меряете ДСкой? Я меряю температуру двигателя, датчик поставил вместо штатного.
Сначала по мануалам узнал какая резьба на датчике, выяснилось что с такой же резьбой есть сантехническая футорка, причем вовнутрь этой футорки можно подобрать разъем. Припаял разъем к футорке:


Припаял датчик:


На датчик одел кусочек латунной трубки - подобрал из звена телескопической антенны:


Датчик обмазал КПТшкой. Трубку обжал пассатижами по датчику, на торец припаял кусочек медной фольги 0,5мм, загерметизировал все это дело поксиполом, обработал напильником и вот итог:


Датчик стоит на машине с полгода и работает с другой измерительной схемой. Но схема от МАСТЕРка лучше, сейчас переделываю все на нее.

Если у вас российский автомобиль с датчиком ТМ то можно купить датчик, благо он не шибко дорогой, высверлить внутренности и вклеить вовнутрь ДСку. Главное получить герметичный корпус.
Прикрепления: 8444408.jpg (89.1 Kb) · 2682661.jpg (124.5 Kb) · 6622287.jpg (98.8 Kb) · 0003927.jpg (84.8 Kb)


Сообщение отредактировал Iron_Gans - Суббота, 05.10.2013, 09:03
 
LeotonДата: Суббота, 05.10.2013, 10:06 | Сообщение # 859
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Цитата (Iron_Gans)
Если у вас российский автомобиль с датчиком ТМ то можно купить датчик, благо он не шибко дорогой, высверлить внутренности и вклеить вовнутрь ДСку. Главное получить герметичный корпус.
Я так и думал сделать. У меня ваз 2106 так, что датчик старый найти не проблема. А у вас конечно красиво получился датчик!
 
sgДата: Четверг, 10.10.2013, 01:30 | Сообщение # 860
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Уважаемый МАСТЕРок ваши рекомендации по поводу DS18B20 и датчика влажности воплотил в жизнь-всё получилось! Но схемка включения H25K5 далека от совершенства в следствии чего очень большие погрешности. На днях куплю DHT11-хочется "присобачить" его к Вашей схемке, но вот незадача - языков я не знаю! Не сочтите за наглость подскажите, что надо изменить в исходнике, чтобы Mega8 увидел этот датчик. За ранее благодарен.
 
MACTEPokДата: Пятница, 11.10.2013, 07:15 | Сообщение # 861
Группа: Управляет МК
Сообщений: 351
sgТут есть
 
sgДата: Пятница, 11.10.2013, 16:49 | Сообщение # 862
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Спасибо большое! Буду учиться. Не взыщите если появятся вопросы.
 
LeotonДата: Суббота, 12.10.2013, 15:47 | Сообщение # 863
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Уже всё перепробовал, всё равно начинает глючить как только подключаю к машине схему! Уже и питание импульсный стабилизатор напряжения спаял, и RESET на питание через резистор посадил, и провода экранированные! Так работает замечательно, пока не заведешь двигатель! Что может ещё быть? Я без понятия!
 
MACTEPokДата: Суббота, 12.10.2013, 17:30 | Сообщение # 864
Группа: Управляет МК
Сообщений: 351
Leoton, глючит при пуске двигателя или уже во время работы движка?
 
Iron_GansДата: Воскресенье, 13.10.2013, 11:06 | Сообщение # 865
Группа: Front-rank users
Сообщений: 37
Цитата MACTEPok ()
Leoton, глючит при пуске двигателя или уже во время работы движка?

Если первое то смотрите не сильно ли просаживается напряжение при прокрутке двигателя стартером? Сбоит ли схема если сначала завести двигатель, а потом подать питание?

Если второе, то смотрите систему зажигания - не проскакивает ли где неучтенная искра? Используйте ВВ провода с распределенным сопротивлением, свечи с резисторами. Проверьте резистор на бегунке на предмет пробоя.
Может попробовать на плюсовой провод идущий к датчику повесить конденсатор на 0,1мкФ...
 
timДата: Воскресенье, 13.10.2013, 11:31 | Сообщение # 866
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Цитата Leoton ()
Что может ещё быть? Я без понятия!

Скорее всего индувидуальность вашей сборки, приложите к рассмотрению ваш девайс в последней редакции, может тогда посоветует кто нибудь, что вам там нужно.
 
LeotonДата: Воскресенье, 13.10.2013, 17:39 | Сообщение # 867
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
глючит при пуске двигателя или уже во время работы движка?При пуске даже не моргает, а вот при работающем да. Когда провода экранированные поставил, стало чуть дольше работать без глюков.
Цитата Iron_Gans ()
Сбоит ли схема если сначала завести двигатель, а потом подать питание?
Нет. Работает хоть если сразу подключена, хоть когда потом подключаю. Когда она начинает моргать, я так и делаю, отключаю и включаю питание, и она работает снова некоторое время нормально.


Сообщение отредактировал Leoton - Воскресенье, 13.10.2013, 17:41
 
krbofosДата: Понедельник, 14.10.2013, 08:05 | Сообщение # 868
Группа: Front-rank users
Сообщений: 7
Leoton, Попробуй на запущенном двигателе подключить схему от отдельного аккумулятора (или БП). Так определишь откуда приходит помеха - по сигнальным цепям или по питанию, т.е. если заработает нормально - значит помеха по питанию, если всё равно сбоит - то сигнальные цепи надо смотреть, к примеру, экран кабеля нужно подключать только с одного конца!
 
Iron_GansДата: Понедельник, 14.10.2013, 12:18 | Сообщение # 869
Группа: Front-rank users
Сообщений: 37
krbofos, кстати да, дельный совет 
Leoton, на какомто из форумов мне попалась вот такая схема защиты контроллера от помех наводимых грозами (а под капотом автомобиля всегда идет мини-гроза  smile ):


Если вдруг выяснится что в вашем случае виновато не питание, а помеха по сигнальным цепям то эти элементы можно просто навесным монтажом на плату припаять...
Прикрепления: 0776179.gif (5.2 Kb)
 
LeotonДата: Понедельник, 14.10.2013, 12:46 | Сообщение # 870
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
krbofos, спасибо за совет попробую так сделать.
Iron_Gans, если окажется по сигналу помеха, тогда прийдется такую схемку вкорячивать. Спасибо.
 
uuu000Дата: Понедельник, 14.10.2013, 20:39 | Сообщение # 871
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Собрал 2х-канальный вольтметр 0-5 v,при включении с индикаторами ОА высвечиваются все сегменты,а при замене на ОК -все нули.    Также идет наводка при подключении ко входам измеряемого напряжения,причем это видно только на старшем разряде.Схема из статьи,прошивка 0-5V_9'99,в делителях использую резистор 10к,потенцометр 20к .В чем может быть причина наводок и как с этим бороться и почему индикаторы так себя ведут?
Спасибо.
 
Iron_GansДата: Пятница, 18.10.2013, 23:03 | Сообщение # 872
Группа: Front-rank users
Сообщений: 37
Leoton, ну как, получилось чегонибудь?
 
LeotonДата: Четверг, 24.10.2013, 12:42 | Сообщение # 873
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Что выяснил, так это то, что наводки идут по сигнальному проводу, который подключается к датчику давления масла. Не по питанию. В одной статье в инете по изготовлению стробоскопа на МК прочитал, что RESET нужно прямо посадить на "питание" без резистора. Вот цитата :

"Учитывая, что микроконтроллер работает в условиях мощных электромагнитных помех, его вход RST соединен  с плюсовым проводом питания. Как показала практика, если вход RST соединить с цепью +5 В через резистор сопротивлением 5...10кОм, как рекомендует фирма ATMEL, в момент искрообразования амплитуда наводок на этом резисторе достигает нескольких вольт, что приводит к перезапуску управляющей программы, а это полностью нарушает работу прибора." 

Так вот вопрос может так сделать? И еще вопрос, у кого-нибудь стоит данная схема на автомобиле? Если да, то нормально ли она работает?
 
C@atДата: Четверг, 24.10.2013, 13:16 | Сообщение # 874
Группа: Hegemoniс
Сообщений: 12345714
Цитата Leoton ()
выяснил, так это то, что наводки идут по сигнальному проводу, который подключается к датчику давления масла. Не по питанию.

Цитата Leoton ()
RESET нужно прямо посадить на "питание" без резистора.
И ответ сами написали и вопрос к нему же.
Если у вас действительно помехи по линии датчика, то RESET еще сильнее тянуть на плюс вам никак не поможет, он там прекрасно зашунтирован десятью килоомами...
Поставьте по сигнальной линии датчика емкость (например 0.1 или 0.22  мкф) и можно диодики добавить , вроде этого .
Leoton , кстати  дроселек у вас на 20 ногу стоит?
Цитата Leoton ()
И еще вопрос, у кого-нибудь стоит данная схема на автомобиле?
Измеритель давления масла в двигателе Приоры с цифровой индикацией

И вот еще, сделал подобную по параметрам  схему, АЦП универсальный «показометр» , LED - МК Atmega8. если кто программированием до сих пор не овладел, тогда как вариант можно получить все эти варианты измерителей настраивая все одними только кнопками.
Прикрепления: 0754047.png (42.3 Kb)


Всемирное признание пУТИН ХУЙЛО http://uk.wikipedia.org/wiki/
Россия, при нынешнем президенте, источник войны и терроризма. ПРЕЗИРАЮ.
 
krbofosДата: Четверг, 24.10.2013, 13:29 | Сообщение # 875
Группа: Front-rank users
Сообщений: 7
Я бы сделал следующие:
1) Хороший качественно экранированный аудиокабель (1 или 2 жильный) - центральную жилу на датчик давления, экран припаивается к корпусу датчика. С другого конца экран ИЗОЛИРУЕТСЯ. Причем провод пустил бы таким образом, чтобы он был как можно дальше от ВВ проводов, и по возможности перпендикулярно.
2) Подбор резистора от  RST на питание начиная от 1кОм, цепляя к нему в параллель такие же, с заменой на эквивалент в кол-ве 1шт после достижения устойчивой работы девайса.

P.S. А если бы ничего не помогло, то я бы, наверное, психанул, громко и изящно выматерился и задумался, а какой смысл в цифровой индикации параметра, измеренного древним дешевым кривым датчиком. Сам давно размышляю на тему измерения давления масла на мотоцикле ДНЕПР (а там маслонасос и вся система смазки просто "обнять и плакать"), и уперся именно в датчик - не нашел я подходящего для работы в масле (или масло-воздушной смеси) и с бюджетным ценником.
 
cbrakerДата: Четверг, 24.10.2013, 19:35 | Сообщение # 876
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Делал схему для измерения температуры на 1n4148 — столкнулся с нежеланием компилятора принимать промежуточные значения для 1023 / 4.65 и 4.26, замена integer на long не помогла, впрочем, привык иметь дело с Си, а в Бэйсике это может означать что-то другое. В итоге вывел формулу 1023 / 4.2625 - 19. Вроде все показывает правильно. Но сомнения все равно остались. Искал готовое решение для измерения температуры на 1n4148 и не нашел, как это ни странно.
 
MACTEPokДата: Четверг, 24.10.2013, 19:55 | Сообщение # 877
Группа: Управляет МК
Сообщений: 351
cbraker, переменная приемник должна быть типа Single
А уж из нее можно скопировать обратно в переменную типа Integer


Сообщение отредактировал MACTEPok - Четверг, 24.10.2013, 19:56
 
cbrakerДата: Четверг, 24.10.2013, 20:14 | Сообщение # 878
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
>переменная приемник должна быть типа Single
Ну я примерно так это себе и представлял.
>уж из нее можно скопировать обратно в переменную типа Integer
А не проще тогда уж оставить его  Single, заменив заодно и переменные в обработке вывода на дисплей? Или код сильно раздуется?

PS
15 лет в Сети, но ничего подобного скриптам этого форума еще не видел.


Сообщение отредактировал cbraker - Четверг, 24.10.2013, 20:35
 
sstrДата: Четверг, 24.10.2013, 20:33 | Сообщение # 879
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Подскажите пожалуйста, как данная схема поведет себя при измерении силы тока 0 - 1А? Не будет ли слишком большой погрешности?

Спасибо!
 
cbrakerДата: Четверг, 24.10.2013, 23:33 | Сообщение # 880
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
sstr,
Погрешность целиком зависит от прямизны рук собирающего и качества ОУ на входе.


Сообщение отредактировал cbraker - Четверг, 24.10.2013, 23:34
 
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024